Обратный звонок

Многомиллионные субсидии смягчат переход на газ

05.02.2019

В Казани озвучили итоги госпрограммы развития татарстанского рынка газомоторного топлива в 2018 году. Республика стала лидером как по количеству газовых заправок на своей территории, так и по числу переведенных на голубое топливо авто. Среди масштабных планов на этот год — развитие газомоторной инфраструктуры вдоль федеральных трасс.

Одним из главных способов перехода с дорожающего бензина на газомоторное топливо остаются субсидии. Такая программа есть и Татарстане. Она работает в республике с 2016 года и предполагает 30-процентное субсидирование затрат на переоборудование транспорта. За три года на нее направили 75 млн рублей. В 2018 году размер субсидии составил более 29 млн рублей, рассказал журналистам руководитель Центра реализации программ поддержки и развития МСП РТ Равиль Сиразеев.

«Количество переведенного на газ транспорта постоянно растет. За прошедшее время было переоборудовано более 3 тыс. транспортных средств, из них 1,2 тыс. перевели на газ в прошлом году. По сравнению с 2017 годом показатель вырос в полтора раза», — отметил Сиразеев.

Он добавил, что параллельно переводят свои авто на газ и обычные жители республики. За 2018 год их число составило 857 единиц, по сравнению с 2017 годом прирост оказался на уровне 158%. Показатель свидетельствует о значительном росте спроса на газомоторное топливо среди владельцев бензиновых автомобилей, заметил спикер.

Переоборудовать машину с бензина на газ можно в специализированных сервисных пунктах. Сейчас в республике аккредитованы 12 таких точек — 6 в Казани, 3 в Набережных Челнах и по одному в Нижнекамске, Бугульме и Лениногорске. Также работают и мобильные пункты переоборудования.

«Программа продолжит работать и в 2019 году, на это предусмотрено около 30 млн рублей», — резюмировал Равиль Сиразеев и добавил, что на сегодняшний день метан является одним из самых экологичных видов топлива на планете. Среди его преимуществ эксперт назвал невозможность подделки (как следствие — стабильно высокое качество), а также демократичный уровень цен — они на порядок ниже, чем у других видов топлива.

Опыт республики распространят на всю страну

Десятилетняя госпрограмма развития рынка газомоторного топлива действует в республике с 2013 года. Результаты ее работы в Татарстане — одни из самых лучших среди российских регионов, сообщил журналистам замглавы Минпромторга РТ Алексей Савельчев.

«По количеству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), а также техники, переведенной на газ и закупленной в газомоторном исполнении, Татарстан занимает первое место в России», — подчеркнул Савельчев.

Он добавил — успешные результаты республики легли в основу новой программы по развитию и субсидированию рынка газомоторной техники, которую сейчас готовит Минэнерго РФ.

«В ее рамках планируется выделение 147 млрд рублей на ближайшие 6 лет», — рассказал Алексей Савельчев. По его словам, деньги направят на компенсацию инфраструктурных затрат и переоборудование техники на работу с газомоторным топливом.

Рост цен отменяется

Отдельная тема разговора для каждого автомобилиста — цены. С этой точки зрения газомоторное топливо имеет неоспоримое преимущество. И в этом году экономическая целесообразность перехода на газ станет еще более очевидной, отметил директор филиала «Газпром газомоторное топливо» в Казани Булат Газизуллин.

На сегодняшний день средняя цена на газомоторное топливо в Татарстане находится на уровне 16 рублей за кубометр. В 2019 году повышение цен не планируется.

«Была инициатива повысить цены еще с 1 января, но здесь была проведена совместная работа специалистов филиала и республиканских властей. Мы эту цену оставили в тех же рамках — 16 рублей, и в ближайшее время повышения цен на природный газ не будет», — заверил журналистов Газизуллин.


Он добавил — темпы роста цен на газомоторное топливо гораздо ниже, чем у других видов горючего. Например, за прошлый год цена выросла всего на 2,5 рубля, по сравнению с бензином и пропаном. При этом кубометр газа равен 1 литру бензина, а поскольку цена на последний растет заметно быстрее, то каждый километр дороги в 2018 году стал еще выгоднее для владельцев авто на природном газе.

«Мы за то, чтобы был введен двухгодичный мораторий на изменение цен на газ, поэтому в рамках общей системы координации ценообразования на рынке топлива, ситуация будет складываться в сторону потребителя этой продукции», — дополнил коллегу замглавы Минпромторга РТ Алексей Савельчев.

Планы-2019: новые заправки вдоль федеральных трасс

Подводя итоги 2018 года, спикеры подчеркнули — сегодня в Татарстане работает самая разветвленная сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), иными словами — газовых заправок. По итогам 2018 года продажи голубого топлива в республике составили более 35 млн кубометров против 28 млн кубометров годом ранее.

«Это результат совместной работы и большой поддержки развития этого рынка во всех направлениях со стороны Правительства РТ», — объяснил руководитель казанского филиала «Газпром газомоторное топливо» Булат Газизуллин.


Говоря о планах на 2019 год, он отметил — в этом году завершится строительство новой АГНКС в Альметьевске. Стартовали проектные работы по созданию таких же станций в Заинске, планируется реконструкция действующих сетей. Кроме того, компания рассматривает возможность развивать сеть газовых заправок вдоль федеральных трасс, проходящих на территории и республики.

«С 2019 года будет воплощаться стратегия строительства АГНКС по федеральным трассам — это М7, М5», — сообщил Газизуллин.

Цель новой стратегии — создать качественные транспортные коридоры с разветвленной инфраструктурой. Она позволит отвязать газомоторный транспорт от крупных городов и привлечет на «газовую сторону» сегмент магистральных автоперевозок.

Источник...

Поделиться: